На главную

 

История Храма Гроба Господня в Иерусалиме.

 

5. Храм Романа (1031—1034).

 

Это РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ к ненаписанной главке, выложенные для того, чтобы желающие могли пользоваться ими на условиях правил публичности этого сайта, т. е. в некоммерческих целях и с корректной ссылкой на источник*.

___________

* Е. Ш.

 

 

«Восстановление храма началось в 1031 году, при императоре Романе, но только что отстроенное здание было вновь разрушено землетрясением 1034 года»*.

___________

* http://www.balandin.net/FifthGospel/Gospel35.htm

 

«By the millennium of Christs crucifixion in 1030 or thereabouts, when thousands of pilgrims were again travelling to the Holy Land, the edicule and the rotunda had been put back into sufficient order for pilgrims to take part in the Easter liturgies and to observe the ceremony of the Descent of the Holy Fire»*.

___________

* Martin Biddle. The Tomb of Christ. [http://www.mfa.gov.il/MFA/MFAArchive/1990_1999/1999/9/The%20Tomb%20of%20Christ]

 

Роман III Аргир, из армян, был возведён на трон в 1028 году, уже 60-летним, в результате поспешного династического брака с 50-летней Зоей, дочерью умиравшего Константина VIII, у которого не было сына-наследника. Зоя же и составила со своим 22-летним любовником Михаилом заговор против Романа. Его около 1033 отравили медленным ядом, а 11 апреля 1034, в великий четверг, недовольные живучестью крепкого старца, утопили в его золотой ванне. Грустно, но за 2 месяца до этого Роман застал мощное землетрясение 17 февраля 1034, разрушившее только что отстроенный к 1000-летию распятия Иисуса храм Гроба Господня, восстановлению которого набожный Роман придавал очень большое значение. А вдова прямо в день убийства Романа вышла за своего фаворита, который стал новым императором Византии — Михаилом IV.

 

Но, по крайней мере, миллениум, тысячелетие распятия, храм встретил, принял и многочисленных паломников. А вскоре, 29 июня 1033 года, произошло затмение, которое, как водится, объявляли и знаком рождения Антихриста, и провозвестником иных грядущих бед (которые, действительно, и не замедлили).

 

*.

 

 

К предыдущему разделу о Храме | К оглавлению о Храме | К следующему разделу о Храме

 

 

Вернуться к Полозову | К полозовскому оглавлению | К следующему разделу о Полозове



Высказаться